Вторник, 20.11.2018, 17:09
Станция Кшень
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
История [28]
Корни Президента [16]
Природа [10]
Литература [12]
Люди [10]
Новости от "Нивы" [258]
Статьи из свежих номеров районной газеты "Нива"
Памятники, здания и прочее [9]
О Советском районе [11]
События [2]
Разное [6]
Происшествия [22]
У наших соседей [2]
Книга Памяти [2]
Данные взяты из Книги Памяти Курской области
Главная » Статьи » Новости от "Нивы"

"Нива" №29 от 13 апреля 2011 года
ПОЕЗД «КУРСК-ВОРОНЕЖ» НУЖЕН ЖИТЕЛЯМ ОБЕИХ ОБЛАСТЕЙ
Губернатор Александр Михайлов обратился к губернатору Воронежской области Алексею Гордееву с предложением на паритетных началах способствовать восстановлению пригородного беспересадочного железнодорожного сообщения между городами Курск и Воронеж, которое было отменено руководством ОАО «РЖД» с 15 марта 2010 года.
Глава курского региона сообщил воронежскому коллеге, что в марте нынешнего года состоялась его рабочая встреча с начальником Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» В.И. Молдавером, на которой была достигнута договоренность о возобновлении сообщении при соблюдении условий рентабельности поезда Курск-Воронеж или компенсации убытков за счет средств регионального бюджета.
Администрация Курской области рассмотрела все варианты расчета, представленные МЖД, которые компенсировали бы железнодорожникам выпадающие доходы. По мнению курских специалистов, целесообразно курсирование  5 дней в неделю поезда типа рельсового автобуса из трех вагонов. Ориентировочные убытки составят 24 миллиона рублей в год, или по 12 миллионов рублей на каждую область.
Александр Михайлов особо подчеркнул, что поезд Курск-Воронеж нужен жителям обеих областей, особенно учитывая возрастающие потребности в экономическом сотрудничестве  двух регионов.


Качество услуг должно быть соизмеримо стоимости
Спектр услуг, оказываемых населению, из года в год расширяется. В нашем районе уже привычными стали услуги такси. Жители оценили удобство передвижения таким транспортом и довольно часто обращаются к таксистам.
Но, к сожалению, этот новый для района вид услуг пока еще имеет немало изъянов, требующих поправок и приведения к нормам действующего законодательства в определенной сфере. В связи с этим, вопрос о работе частного такси был вынесен на рассмотрение районной комиссии по безопасности дорожного движения, председателем которой является Б.А. Носов.
Как отметил В.В. Малыхин, представитель Госавтодорнадзора Курской области, для осуществления перевозок пассажиров частным такси необходимо выполнение целого ряда требований. Водители должны проходить медицинское освидетельствование, технадзор, иметь путевой лист.  Автомобиль следует экипировать также в соответствии с правилами на данный вид деятельности. И одних шашечек, установленных на такси, явно недостаточно.
По словам индивидуальных предпринимателей М.С. Харина и Н.В. Бакланова, оказывающих населению услуги по перевозке пассажиров, ни одно из требований в настоящий момент не выполняется. А ведь любая работа должна вестись в законных рамках. Тем более что за предоставляемые услуги водители такси берут немалую плату в 12-14 рублей за километр.
Обсудив существующие проблемы и выразив свои пожелания к дальнейшей деятельности такси, члены комиссии пришли к единому мнению, что недостатки необходимо устранить. Медосвидетельствование водители могут проходить в Советской ЦРБ, выпуск автомобилей на линии вправе осуществлять аттестованный инженер-механик их кшенского АТП, нужно лишь заключить договор с этим предприятием. Что же касается экипировки, то водители в состоянии сделать это сами. Глава поселка Кшенский Е.Н. Игнатьев пообещал в ближайшее время определить место для стоянки автотранспорта. Ну а сотрудник ОГИБДД С.А. Голеньков пожелал таксистам побольше транспортной дисциплины. В нашем районе дорожно-транспортных происшествий, к счастью, не было, однако, водители такси привлекались к ответственности за управление в нетрезвом состоянии.
На заседании комиссии  был рассмотрен вопрос об обследовании дорожных условий маршрутов движения пассажирских перевозок и школьных автобусов. Как отметил И.В. Пашков, директор ООО «Кшенское АТП», есть изменения в лучшую сторону, и в принципе маршруты движения в удовлетворительном состоянии, но недоработки все же остаются. Недостает пассажирских павильонов, нужно еще устанавливать дорожные знаки, делать разметку, производить ремонт дорожного полотна. На ряде маршрутов возникают проблемы из-за ветвей, нависающих над дорогой.
В настоящее время действует постановление об ограничении движения по дорогам большегрузных машин. Контроль за выполнением целого ряда мероприятий, реализуемых в этот период, осуществляют совместно работники дорожной службы и ОГИБДД.       
Л. Терских.


Наша служба и опасна, и трудна
После вступления на престол Александра Первого в Российской империи в 1802 году взамен коллегий «Во главе Министерств поставлен Правительствующий Сенат, который обязан рассматривать деяния Министерств по всем частям их управления, делает по ним свои замечания и предоставляет доклады Императорскому Величеству».
Так, среди восьми министертсв появилось и Министерство внутренних дел, на которое были возложены «полицейские функции, направленные о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей Империи».
За длительную историю органы внутренних дел испытали на себе все сложности становления, как государственного органа, призванного защищать жизнь, здоровье, права и свободу граждан от преступных и иных противоправных посягательств.
Практически с момента образования Советского района в 1928 году была создана рабоче-крестьянская милиция. Штаб ее размещался в Щигровском уезде. Первое административное здание находилось на улице Ленина. До войны начальником РО НКВД был назначен майор милиции Н.С. Чумаков.
 После освобождения района в феврале 1943 года милиция находилась в здании старой больницы. Начальником милиции был капитан Я.А. Завьялов. С 1956 по 1962 год – районный отдел милиции возглавлял майор М.А. Посашков, с 1962 по 1966 год – майор милиции А.Ф. Москалев. Четыре года руководил милицией В.И. Зорин. С 1971 по 1979 год начальником милиции работал майор В.Ф. Зеленцов. При нем было построено новое здание милиции, в котором сейчас и располагается штаб ОВД.
В 1979 году начальником милиции назначен подполковник В.Н. Касьянов, которого в 1985 году сменил подполковник милиции П.В. Коренев. На протяжении 9 лет в самые перестроечные годы Советский РОВД возглавлял полковник Н.Т. Петров, которого в 2003 году сменил подполковник милиции В.А. Лыбанев. В настоящее время начальником ОВД по Советскому району трудится подполковник милиции А.И. Асеев.
Среди пенсионеров МВД в нашем районе числятся 2 участника ВОВ, 1 воин- интернацианалист,  5 ветеранов боевых действий, 10 сотрудников получили заболевания в период прохождения службы. Три женщины получают пенсию по утрате кормильца.
На этом нелегком пути были годы политической нестабильности, военных лихолетий  и разрухи, взлеты и падения, обусловленные резкими колебаниями государственной политики. Но сотрудники органов внутренних дел, как бы они ни назывались (милиция или полиция), помня о своем высоком предназначении, во все времена с полной отдачей выполняли свой служебный долг, не щадя жизни: стояли и стоят на защите интересов государства и конституционных прав каждого гражданина.
На протяжении всего периода существования системы МВД переодически происходили различные реформы, касающиеся и штатного расписания, и обязанностей. Так, долгие годы в структуре МВД действовали: уголовно-исполнительная система, паспортно-визовая служба, государственная противопожарная служба и так далее. И нынешняя реформа  - новый способ совершенствования работы МВД.
На долю сотрудников органов внутренних дел нечасто выпадают праздничные дни, все больше – тяжелые будни с повседневным риском, самопожертвованием. Люди в погонах на тяготы службы не ропщут. Это их избранная раз и навсегда профессия.
20 лет назад в России, Курской области, в том числе и в нашем районе был создан Совет ветеранов ОВД, главной задачей которого является сохранение лучших традиций по охране общественного порядка, а также защита гражданских, социально-экономических, трудовых и личных прав ветеранов ОВД, членов их семей. Совет всемерно добивается улучшения их жилищных условий, торгового, медицинского обслуживания, осуществляет контроль за выполнением Федерального закона "О ветеранах”, а также привлекает ветеранов к участию в патриотическом воспитании молодежи.
Накануне этого юбилея я поздравляю ветеранов, хочу заверить, что никто из них не забыт. И хотел бы, чтоб все жители района вспомнили о тех, кто был рядом с ними в самые ответственные моменты их жизни.
Н.Т. Петров, полковник милиции в отставке.


Мы осиротели на одного солдата
Дремов Юрий Леонидович (на фото) родился 19 июня 1962 года в поселке Кшенский в семье рабочих. Росли вместе со старшим братом Виктором. Юра с детства хотел стать военным, занимался спортом, хорошо учился в Советской средней школе № 2. Большое влияние на выбор профессии оказали классный руководитель В.Г. Бабанин, военрук И.В. Козлов. Также старательно он получал специальность инженера-автомобилиста в Харьковском высшем военном училище МВД.
Среди многочисленных Почетных грамот и дипломов за спортивные достижения в памятной папке у матери, Надежды Дмитриевны Дремовой, хранится благодарность "За отличное несение службы по охране общественного порядка в период подготовки и проведения Игр Олимпиады в Москве” и  боевой орден.
Первые шаги в становлении молодого офицера прошли в Ростове, затем направлен в Астрахань. Здесь Юрий Дмитриевич Дремов (на фото) получил звание майора, он занимал высокую должность – заместителя командира батальона по вооружению.
В 1994 году военная часть, где служил Ю.Л. Дремов, была направлена в Чечню. Он вел колонну из 20 автомобилей. Подъезжая к Грозному, водитель головного военного грузовика заволновался. Управление машиной взял на себя Юрий Леонидович. Вдруг на трассу боевики вывели детей из детского сада. Решение надо было принимать мгновенно. Дома – свои двое малышей. Свернул на обочину и ...машина рухнула в пропасть...
Хоронили майора УВД Юрия Леонидовича Дремова в Кшени. Офицеры сопровождения рассказали обстоятельства гибели, размышляли, как поступили бы они в этой ситуации. Но все были единодушны – это подвиг. Было герою всего 32 года.
На днях мы вместе с ветераном милицейской службы Н.Т. Петровым побывали у Н.Д. Дремовой. И как ни старались затрагивать больную тему, Надежда Дмитриевна слез удержать не смогла.
«Прошло 17 лет, а на сердце - рана. Радует только то, что семья Юры по-прежнему со мной. Живут они в Астрахани. Невестка, Светлана Александровна (на фото с Максимом и Мариной), осталась верна моему сыну, и хотя рано осталась вдовой, она молодая, красивая, замуж в другой раз не вышла. Говорит, что ее обязанность поставить детей на ноги. Она тоже военнослужащая, работает в медсанбате. Их сын, а мой внук, Максим, как две капли воды похож на Юру. Он окончил Саратовское высшее военное училище МВД, служит во Владимире, уже – старший лейтенант. Пока не женат. А внучка Марина живет в Муроме, замужем за военным. Так что вся семья Юры служит Родине”.
Мы возвращались от Надежды Дмитриевны немного опечаленные воспоминаниями, но гордые гуманным подвигом нашего земляка. На память пришли строчки из альбома, подаренного сослуживцами матери:
Милицейский патруль
Яркий путь в темноте...
Он – надежда и друг
На опасной черте.
Если зло и беда
Вдруг замкнули свой круг,
Он прорвется туда,
Как заступник и друг.
По закону души,
Исполняя приказ,
Он навстречу спешит
Не в назначенный час.


Всегда быть честным
Ноябрь 1944 года. Эшелон с новобранцами шел на Запад. Немецкие войска уже были отброшены за государственную границу СССР. Семнадцатилетние парни, призванные с Европейской центральной части России, только что освобожденные от немецкой оккупации, с любопытством рассматривали мелькавшие за окном пейзажи. Вдруг поезд остановился. Ждали отправки более недели. Волновались, что война закончится без их участия. А затем, совсем неожиданно, поезд пошел в Тамбов. Как позднее выяснилось, ждали приказа Главнокомандующего, а он решил не рисковать молодыми судьбами необстрелянных солдат. Среди молоденьких солдат был наш земляк, уроженец п. Коммунар Валентин Лаврунов (на снимке).
Все эти события настолько четко отпечатались в памяти Валентина Дмитриевича, что как сейчас, он помнит те события: изнурительные марш-броски, строевую подготовку. Кормили плохо: на котел воды - горсть пшена. Сразу после победы В.Д. Лаврунов был направлен служить в Германию. Почти семь лет стоял на границе, разделяющей зоны. Именно здесь он научился быть наблюдательным и предельно внимательным. Демобилизовался в 1952 году. Вернулся домой, к родителям.
По направлению райкома партии В.Д. Лаврунов был направлен на службу в РОВД. Это было в 1953 году. За 28 лет безупречной службы работал на разных участках: участковым, занимался уголовным розыском, на заслуженный отдых ушел со службы в ОБХСС. За многолетний добросовестный труд был награжден памятными медалями всех трех степеней, Почетными грамотами. А потом еще 12 лет на общественных началах входил в состав ГАИ. Всю свою трудовую биографию Валентин Дмитриевич сверял с наказом своего отца Дмитрия Ильича Лаврунова: "Всегда будь честным, относись к людям достойно. Тогда все в жизни сложится!” Отец знал о чем говорил, ведь и он служил в ОВД во времена образованиия Советского района.
На вопрос, как он относится к современной реформе МВД, Валентин Дмитриевич ответил: "Реформа – это не только смена вывески. Надо, чтоб в рядах сотрудников внутренних дел была дисциплина, порядок. Чтоб не забывали положительный опыт прошлых лет. И чтоб каждый милиционер помнил, что он нужен своей стране и народу.
С большим уважением я вспоминаю тех, с кем пришлось служить рядом, кто был бескорыстно предан своему делу, с честью и достоинством служил своему народу. С ними мы вместе рисковали жизнью, обезвреживая преступников. Это: В.Н. Полецкий, Н.И. Харченков, Н.Т. Долженко, Н.С. Волков, В.В. Галенков. Могу еще многих назвать ребят. Мы бы не допустили такого, как в Кущевке. И еще хочу сказать, что в органах милиции не должны работать люди, у кого "липкие” руки”.
Судьба была благосклонна к Валентину Дмитриевичу, послав ему замечательную женщину. Она долгие годы служила в РОВД. Любовь и верность сопровождали их на протяжении многих лет. Оставшись один, Валентин Дмитриевич не сложил руки, он ведет активный образ жизни, занимается патриотическим воспитанием молодежи. Учит быть честным и ответственным за свою судьбу и жизнь российских граждан.


«Армия из меня сделала человека...»
Владимир Тихонович Юраков (на фото) в молодости  слыл отчаянным пацаном. И было от чего! Отец, Тихон Иосифович, крепко обнял своего годовалого малыша и с первых дней войны ушел на фронт. Мать получила только одно письмо и то с печальной вестью: «Погиб под Москвой». В семье было еще трое детей от первого брака матери, они носили фамилию трагически погибшего их отца – Каратаева. Все заботы о хлебе насущном свалились на хрупкие плечи матери, Марии Михайловны.  Работала она уборщицей в конторе на Кшенском сахарном заводе. Денег не хватало хронически. Одни резиновые сапоги – на всех ребят.
Володя пошел на работу очень рано, с семи (!) лет: пас коров и коз "за еду”. Полегче стало, когда старший брат Николай отслужил в армии и устроился на работу, наконец-то стало хватать хлеба.
После семилетки пошел работать на завод. Потом – армия. Служил в Венгрии, был водителем.
"Армия из меня сделала человека, - с гордостью говорит Владимир Тихонович. Главное, что я понял, надо учиться! Демобилизовался 1 ноября 1962 года, а уже 4 ноября сидел за партой в заводской вечерней школе. Работал, учился, вступил в ряды КПСС, все успевал. Потом – Воронежский университет, юридический факультет. Если кто-то сказал бы мне в молодые годы, что я так втянусь в учебу, не поверил бы!”
По направлению райкома партии Владимир Тихонович был направлен в РОВД. Сначала - дежурным милиционером, потом – участковым, дослужился до замначальника РОВД. Милицейская служба, как и военная, быть там, где прикажут. Был приказ – Якутская ССР! Вместе с семьей отправился в далекую Сибирь. Там возглавлял поселковый отдел милиции. Другой климат, культура, люди. Совершенно другие обстоятельства. И красивейшая природа.
«Люди там замечательные! - продолжает свой рассказ В.Т. Юраков. - Друг за друга стоят, помогают выжить в тяжелейших условиях севера. Обстановка криминальная тяжелее, чем здесь, в наших краях. Там рядом раньше находилась тюрьма, многие "жильцы” никуда не уехали, тут же остались на постоянное место жительства. Но надо отметить, что раскрываемость преступлений на порядок выше из-за помощи и поддержки местного населения.
Стаж работы в ОВД – 26 лет. Все было в моей службе. Часто вспоминаю товарищей по службе: А.А. Смотрова, А.Н. Занина, В.А. Бутусова, А.В. Полецкого, В.Ф. Захарова, В.В. Жеглова, В.И. Ругаль, А.Ф. Сидорова, Л.В. Гордеева, В.И. Смотрова. Некоторых из них уже нет в живых, с другими часто встречаемся. Это была хорошая команда, сплоченная. Все любили свою работу, были ответственными, честными милиционерами.
Сегодняшняя реформа милиции – нужное дело, пришли новые времена, нужно внедрять и новые формы работы. Только уж больно непривычно для нашего слуха слово "полицейский”.
Судьбой доволен. Моя супруга, Лидия Федоровна, работала в милиции машинисткой. Она прошла со мной все тяготы службы и является полноценной и драгоценной моей второй половиной. Дочь Света живет в Якутии, у нее семья, двое детей. Вторая дочь, Марина, живет с мужем в Карелии, воспитывают двух детей. Так что я – счастливый муж, отец и дед! Из родни осталась сестра Антонина. С ней делим и горе, и печали пополам, она у меня замечательная. Нужно отметить, что племянники Сергей и Виктор тоже работали в милиции».
Добавить к словам Владимира Тихоновича нечего. Весь – как на ладони, простой, открытый человек, не сломанный трудностями и ухабами жизни. Счастливый человек!


Категория: Новости от "Нивы" | Добавил: Андрей (18.04.2011)
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный хостинг uCoz